cubic_person (cubic_person) wrote in kitai_ru,
cubic_person
cubic_person
kitai_ru

ЗНАМЕНИТЫЙ ХОРЕОГРАФ ШЭНЬ ВЭЙ ИСПОЛЬЗУЕТ СТИЛЬ ТАРКОВСКОГО

  Необычную трактовку  балета  «Кармина Бурана» привез в Санкт- Петербург  всемирно признанный американский  хореограф  китайского происхождения Шэнь Вэй .   Танцоры Шэнь Вэя  почти все время лежат на сцене, плавно переплетаясь друг с другом, медленно переползают из одного угла в другой. Но от того  балет не кажется скучным. Постановщик церемонии  открытия Олимпийских игр в Пекине,  Шэнь Вэй  заставил  замереть от восторга даже искушённых зрителей прославленного Мариинского театра.
         Шэнь Вэй   -  автор своих спектаклей в полном смысле слова. На нем всё  - режиссура, хореография, костюмы, декорации, свет, работа с артистами. 20 лет назад Шэнь Вэй уехал из родной провинции Хэбэй в Нью-Йорк, где живет по сей день. Там он создал танцевальную труппу, с которой объездил полмира.  На гастролях в России  -  впервые.   Российскую премьеру «Кармины Бураны» давали  на этой неделе. Директор балетной труппы Мариинского театра  Юрий Фатеев делится впечатлениями. "Это больше, чем просто балет. Это вокально- хореографическая инсталляция. Проект Шэнь Вэя интересный и современный,  с удивительными декорациями и костюмами. Сцена постоянно в движении, со всех сторон опускаются зеркала. У Вэя своеобразный хореографический язык, очень много философии. Часто танцоры не двигаются, их  чувства выражаются  игрой света, сменой декораций, бликами зеркал.  Шэнь Вэй  говорит, что любит экспериментировать. Например, в  его постановке  оперные певцы  неожиданно начинают танцевать. Это  довольно смелый эксперимент в балетном спектакле.   Или такая новация - за счет зеркал создается трехмерное изображение, как в кино.  Такого  еще никто ни разу не делал. По-моему,  Шэнь Вэй создал шедевр".
      Двести лет назад манускрипт «Кармина Бурана» нашли в монастыре на юго-востоке Германии. В тридцатые годы прошлого столетия  немецкий композитор Карл Орф  написал  музыку к  сборнику средневековой поэзии. Она и легла в основу балета.
                                                                    
   Шэнь Вэй говорит, что   давно увлекается  русским искусством. Дважды ставил балет на музыку «Весны священной» Игоря Стравинского. Один из его  любимых кинорежиссеров -   великий экспериментатор Андрей Тарковский.  По словам Шэнь Вэя,  работая над постановкой «Кармины Бураны» он стремился  создать спектакль в стиле фильмов  Тарковского.  В моем балете,  объяснял Шэнь Вэй,   героями становятся не только люди, но и предметы, декорации,  костюмы.  Так, как это было в работах режиссера и сценариста Тарковского».
         Общаясь с журналистами после премьерного спектакля, Шэнь Вэй похвалил  сценическое оснащение реконструированного Мариинского  театра.  Великолепная акустика и богатый световой арсенал  главного театра Петербурга  - важные  составляющие  успеха   моего балета, - подчеркнул маэстро.
Голос России
                              
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments