cubic_person (cubic_person) wrote in kitai_ru,
cubic_person
cubic_person
kitai_ru

ЗНАМЕНИТЫЙ ХОРЕОГРАФ ШЭНЬ ВЭЙ ИСПОЛЬЗУЕТ СТИЛЬ ТАРКОВСКОГО

  Необычную трактовку  балета  «Кармина Бурана» привез в Санкт- Петербург  всемирно признанный американский  хореограф  китайского происхождения Шэнь Вэй .   Танцоры Шэнь Вэя  почти все время лежат на сцене, плавно переплетаясь друг с другом, медленно переползают из одного угла в другой. Но от того  балет не кажется скучным. Постановщик церемонии  открытия Олимпийских игр в Пекине,  Шэнь Вэй  заставил  замереть от восторга даже искушённых зрителей прославленного Мариинского театра.
         Шэнь Вэй   -  автор своих спектаклей в полном смысле слова. На нем всё  - режиссура, хореография, костюмы, декорации, свет, работа с артистами. 20 лет назад Шэнь Вэй уехал из родной провинции Хэбэй в Нью-Йорк, где живет по сей день. Там он создал танцевальную труппу, с которой объездил полмира.  На гастролях в России  -  впервые.   Российскую премьеру «Кармины Бураны» давали  на этой неделе. Директор балетной труппы Мариинского театра  Юрий Фатеев делится впечатлениями. "Это больше, чем просто балет. Это вокально- хореографическая инсталляция. Проект Шэнь Вэя интересный и современный,  с удивительными декорациями и костюмами. Сцена постоянно в движении, со всех сторон опускаются зеркала. У Вэя своеобразный хореографический язык, очень много философии. Часто танцоры не двигаются, их  чувства выражаются  игрой света, сменой декораций, бликами зеркал.  Шэнь Вэй  говорит, что любит экспериментировать. Например, в  его постановке  оперные певцы  неожиданно начинают танцевать. Это  довольно смелый эксперимент в балетном спектакле.   Или такая новация - за счет зеркал создается трехмерное изображение, как в кино.  Такого  еще никто ни разу не делал. По-моему,  Шэнь Вэй создал шедевр".
      Двести лет назад манускрипт «Кармина Бурана» нашли в монастыре на юго-востоке Германии. В тридцатые годы прошлого столетия  немецкий композитор Карл Орф  написал  музыку к  сборнику средневековой поэзии. Она и легла в основу балета.
                                                                    
   Шэнь Вэй говорит, что   давно увлекается  русским искусством. Дважды ставил балет на музыку «Весны священной» Игоря Стравинского. Один из его  любимых кинорежиссеров -   великий экспериментатор Андрей Тарковский.  По словам Шэнь Вэя,  работая над постановкой «Кармины Бураны» он стремился  создать спектакль в стиле фильмов  Тарковского.  В моем балете,  объяснял Шэнь Вэй,   героями становятся не только люди, но и предметы, декорации,  костюмы.  Так, как это было в работах режиссера и сценариста Тарковского».
         Общаясь с журналистами после премьерного спектакля, Шэнь Вэй похвалил  сценическое оснащение реконструированного Мариинского  театра.  Великолепная акустика и богатый световой арсенал  главного театра Петербурга  - важные  составляющие  успеха   моего балета, - подчеркнул маэстро.
Голос России
                              
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments